Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №2 2015

Педагогические измерения: язык и понятия (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАванесов Вадим
Страниц13
ID394726
АннотацияКаждая наука стремится иметь свой собственный язык, позволяющий корректно характеризовать и исследовать интересующие объекты. Педагогические измерения в этом процессе не являются исключением. Это сравнительно молодая наука, возникшая в самом начале XX века на стыке педагогики, психологии, математики, статистики, логики и философии.
Аванесов, В. Педагогические измерения: язык и понятия / В. Аванесов // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №2 .— С. 3-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/394726 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория Педагогические измерения: язык и понятия Вадим Аванесов testolog@mail.ru Каждая наука стремится иметь свой собственный язык, позволяющий корректно характеризовать и ис следовать интересующие объекты. <...> Это сравнительно молодая наука, возникшая в самом начале XX века на стыке педагогики, психологии, ма тематики, статистики, логики и философии. <...> Методы оценивания педагогических измерений На сегодняшний день сложились три основных метода оценивания и педа гогического измерения уровня подготовленности учащихся и студентов, используемых в национальных и международных системах. <...> Одинаковость правил измерения и адекватной интерпретации тестовых результатов. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 2’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Но тестовый метод имеет и от рицательные последствия — в смысле развития речи учащихся и студентов, отрицательного влияния на содержание учебного процесса. <...> Он также грешит социальнопсихо логическими издержками, особен но в тех случаях, когда тестовая оценка становится решающей для формирования жизненной и про фессиональной траектории разви тия молодёжи1. <...> Принято полагать, что начало научному этапу становления педа гогических измерений дал Чарльз Спирман4. <...> Не случайно и созданная им теория позже стала называться статистической теорией педагоги ческих и психологических измере ний. <...> Один из смыслов второго её названия заключался в том, что статистика — это и есть настоящий (классический) язык Для научного понимания феномена педагогических измерений надо, го воря словами А.А. Зиновьева, осу ществить логическую обработку языка. <...> До построения целостной и раз витой теории педагогических из мерений дело может дойти не ско ро, особенно если принять во вни мание синтетический характер знаний этой области. <...> В силу ряда причин в России долгое время не было условий для становления языка педагогических измерений. <...> Для решения проблемы станов ления приемлемого <...>