ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Критериальное оценивание уровня сформированности универсальных учебных действий школьников М.А. Ступницкая, педагогпсихолог С помощью критериев можно оценивать не только предметные знания уча щихся. <...> Являясь универсальной технологией, критериальное оценивание позволяет, кроме всего прочего, оценивать уровень сформированности уни версальных учебных действий (УУД). <...> Формирование УУД становится весьма актуальной задачей в условиях внедрения ФГОС. <...> Для её решения необходимо иметь инструмент, диагностирующий уровень сформирован ности универсальных учебных действий и отслеживающий процесс их фор мирования. <...> Различные способы диагностики УУД предполагает проведение специ альных мероприятий (контрольные работы по отдельным учебным предме там, выполнение различных тестов, диагностических упражнений и т.п.) <...> . Всё это требует от учащихся времени, а от учителя усилий по обработке ре зультатов работы детей. <...> Предлагаемые нами диагностические мероприятия не потребуют от де тей никаких усилий. <...> При этом вся обработка данных опроса осуществляется на основе критериального подхода, что зна чительно упрощается эту процедуру. водить с 5 класса и старше. <...> Это связанно с тем, что устойчивый «професси ональный почерк» школьника, основные способы его учебной деятельнос ти формируются примерно к началу учёбы в основном звене школы. <...> Каждый учитель получает по три опросных листа («Познавательные Данную диагностику уровня сформированности УУД имеет смысл про УУД», «Регулятивные УУД», «Коммуникативные ОУН»), которые запол няет в соответствии с инструкций. <...> Ниже предлагается текст опроса, ключ для обработки полученных дан ных, описание результатов диагностики и рекомендаций для учителей по использованию этих результатов. <...> Предла гаемый вам экспертный опрос поможет определить, хорошо ли развивают ся эти УУД у наших учащихся. <...> Ваши ответы помогут в совершенствовании <...>