Инструментарий Педагогическая модель балльнорейтинговой системы оценки здоровья учащихся Российский государственный педагогический университет им. <...> , ФГБОУ ВПО Введение Неоспорим постулат, гласящий, что образование должно отвечать требова ниям своего времени, что в свою очередь обуславливает его пластичность и адаптивность в непрерывно изменяющихся тенденциях мирового социу ма. <...> Таким образом, образование рассматри вается как феномен, изменяющийся под воздействием внешних и внутрен них факторов окружающей его социальной среды. <...> Раскрываясь в социо культурной и социоприродной средах, феномен образования создаёт струк туры разноуровневых образовательных систем, представляющих собой це лостное системносинергетически организованное пространство взаимо действия участников образовательного процесса, позволяющее раскрыть индивидуальность человека. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСТРУМЕНТАРИЙ Стандарты Современная образовательная сис тема одной из главных формируе мых ценностей позиционирует осо знанное отношение к здоровью, его сохранение и приумножение. <...> Метапредметные результаты, в свою очередь, обязуют учащегося к «владению основами самоконтроля, самооценки, приня тия решений и осуществления осо знанного выбора в учебной и позна вательной деятельности»1. <...> Обозна ченные положения актуализируют не только поиск эффективных мето дов реализации здоровьесберегаю щей образовательной деятельности школы, но и создание моделей само стоятельной оценки учащимися ин дивидуального здоровья, способст вующих формированию у школьни ков ценностного отношения к свое му здоровью и здоровью окружаю щих через призму теоретической и практической деятельности в ходе самостоятельного исполнения диа гностических манипуляций. <...> Однако для сохранения и приум ножения здоровья субъектов обра зовательного процесса необходимо рассматривать образовательную <...>