ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Эмоциональный интеллект педагога: программа сопровождения профессор кафедры психологии развития и образования Псковского государственного университета доктор психологических наук, М. Манойлова <...> Достигать бо лее совершенных результатов позволяет программа сопровожде ния педагогов, включающая психологическую диагностику, спец семинар и тренинг развития эмоционального интеллекта. <...> Основания, цели и задачи программы сопровождения Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта педагогов базируется на нескольких психологопедагогических принципах: 1) доверия и психологической безопасности участников; 2) активности и ответственности участников за процесс и результат обучения; 3) партнёрского общения; 4) признания индивидуальности, уникальности каждого участника; 5) обратной связи, безоценочного общения; 6) конфиденциальности личной информации. <...> Развитие эмоционального интеллекта нацелено на: • развитие системы психологопедагогических знаний о роли и функциях эмоционального интеллекта в педагогической деятельности; • организацию процесса направленного развития свойств эмоционального интеллекта посредством цикла семинарских занятий и тренинга. <...> Цели реализуются посредством решения следующих задач: • сформировать знания в области коммуникативной компетентности и по зитивного разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом общении; • выработать адекватные представления о коммуникативной толерантнос ти и ассертивном поведении; • расширить круг психологопедагогических знаний по проблемам самосо знания и педагогической рефлексии; • активизировать процесс самопознания и понимания других людей; • создать возможность для лучшего понимания других и себя; • обучить участников способами и стратегиями саморазвития эмоциональ ного интеллекта, технологиями эффективного общения, самопонимания и понимания других людей <...>