ТЕХНОЛОГИЯ Проективные методы в социологических исследованиях подростков Российского государственного гуманитарного университета, доктор социологических наук С.Н. МайороваЩеглова, профессор В социологических исследованиях подростки рассматриваются как специ фический объект в силу их социального статуса и психологических особен ностей возрастной группы. <...> Подросток, с одной стороны, не может отказаться от своих притязаний а, с другой стороны, далеко не всегда видит свои слабости и ограниченность, которые нередко маскиру ет внешней независимостью и развязностью в поведении. <...> Эту специфику необходимо учесть при проведении диагностических процедур в рамках социологии детства1. <...> Жизненный опыт младших подростков (11–13 лет) ещё небогат, представ ления о моральноэтических ценностях чаще всего окончательно не определе 1 О социологии детства см. Щеглова С.Н. <...> Но, как пока зывает наш опыт, родители информи рованы о состоянии здоровья подро стков, их экономических и политиче ских установках, о состоянии их учё бы и планах на будущее5. <...> Особенности проведения качественных исследований с детьми и подростка ми // Практический маркетинг, 2000, № 2. <...> Особенности проведения качественных исследований с детьми и подростка ми // Практический маркетинг. <...> Тогда как взрослые принимают во внимание большее количество факторов, не всегда признаваемые детьми важными, например, безопасное и комфортное состояние ребёнка, его перспективное развитие. <...> Опыт проведе ния такого исследования показыва ет, что в определениях преобладает образ ребёнка как пассивного объ екта, изменяющегося под воздейст ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 3’2015 39 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА вием взрослых. <...> Проблема искренности подростков Результаты, полученные исследова телями, показывают, что дети могут быть отнесены к группе респонден тов, которые обладают низким уровнем искренности, он составля ет около 68%. <...> Такие <...>