Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №3 2015

Проективные методы в социологических исследованиях подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМайорова-Щеглова
Страниц15
ID394719
АннотацияВ социологических исследованиях подростки рассматриваются как специфический объект в силу их социального статуса и психологических особенностей возрастной группы. Как отечественные, так и зарубежные исследователи отмечают, что подростковый возраст является периодом противоречий, притязаний на взрослость и признание, углубления самоанализа, развития самосознания, становления «Я», стремления к социальному и профессиональному самоопределению. Учёные настаивают, что именно стремление к новому, взрослому положению, выход за границы дозволенного дают подростку импульсы дальнейшего развития.
Майорова-Щеглова, С.Н. Проективные методы в социологических исследованиях подростков / С.Н. Майорова-Щеглова // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №3 .— С. 38-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/394719 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ Проективные методы в социологических исследованиях подростков Российского государственного гуманитарного университета, доктор социологических наук С.Н. МайороваЩеглова, профессор В социологических исследованиях подростки рассматриваются как специ фический объект в силу их социального статуса и психологических особен ностей возрастной группы. <...> Подросток, с одной стороны, не может отказаться от своих притязаний а, с другой стороны, далеко не всегда видит свои слабости и ограниченность, которые нередко маскиру ет внешней независимостью и развязностью в поведении. <...> Эту специфику необходимо учесть при проведении диагностических процедур в рамках социологии детства1. <...> Жизненный опыт младших подростков (11–13 лет) ещё небогат, представ ления о моральноэтических ценностях чаще всего окончательно не определе 1 О социологии детства см. Щеглова С.Н. <...> Но, как пока зывает наш опыт, родители информи рованы о состоянии здоровья подро стков, их экономических и политиче ских установках, о состоянии их учё бы и планах на будущее5. <...> Особенности проведения качественных исследований с детьми и подростками // Практический маркетинг, 2000, № 2. <...> Особенности проведения качественных исследований с детьми и подростками // Практический маркетинг. <...> Тогда как взрослые принимают во внимание большее количество факторов, не всегда признаваемые детьми важными, например, безопасное и комфортное состояние ребёнка, его перспективное развитие. <...> Опыт проведе ния такого исследования показыва ет, что в определениях преобладает образ ребёнка как пассивного объ екта, изменяющегося под воздейст ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 3’2015 39 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА вием взрослых. <...> Проблема искренности подростков Результаты, полученные исследова телями, показывают, что дети могут быть отнесены к группе респонден тов, которые обладают низким уровнем искренности, он составля ет около 68%. <...> Такие <...>