Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №3 2015

Диагностика психологической безопасности образовательной среды: метод экспертной оценки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБаева
АвторыЛактионова Е.Б.
Страниц12
ID394718
АннотацияЗабота о психическом здоровье педагога и учащегося реально становится одной из задач организаторов современного образования. Однако как оценить психологическую безопасность школы? Экспертная оценка с опорой на критерии, выработанные эмпирическим путём, позволяет руководителю провести исследование с участием родителей, учащихся и учителей и получить целостную картину, а вместе с этим понять, насколько психологически безопасна управляемая школа.
Баева, И.А. Диагностика психологической безопасности образовательной среды: метод экспертной оценки / И.А. Баева, Е.Б. Лактионова // Педагогическая диагностика .— 2015 .— №3 .— С. 26-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/394718 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ Диагностика психологической безопасности образовательной среды: метод экспертной оценки профессор кафедры психологии развития и образования, заведующая научноисследовательской лабораторией «Психологическая культура и безопасность в образовании» Российского государственного И.А. Баева, педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор психологических наук, irinabaeva@mail.ru Е.Б. Лактионова, доктор психологических наук, профессор Забота о психическом здоровье педагога и учащегося реально ста новится одной из задач организаторов современного образования. <...> Экспертная оценка с опорой на критерии, выработанные эмпири ческим путём, позволяет руководителю провести исследование с участием родителей, учащихся и учителей и получить целостную картину, а вместе с этим понять, насколько психологически безо пасна управляемая школа. <...> Экспертиза как научный метод исследования Подрастающее поколение современной России активно учится, и это пози тивная и обнадёживающая тенденция. <...> В психологическом отношении указанное измене ние целей образования смещает акцент с преимущественного развития пред метно обусловленных познавательных способностей школьников на созда ние условий образовательной среды, необходимых для развития познава тельной и личностной сферы школьника. <...> Значимым становится то, на сколько в ходе освоения учебных предметов у детей развиваются способнос ти, позволяющие не просто осваивать программу, но и применять знания в жизни. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 3’2015 25 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Актуальность исследований в об ласти экспертизы деятельности обра зовательных учреждений связана со становлением её и как средства уп равления состоянием образователь ной сферы. <...> Разнообразие определений поня тия экспертизы, неоднозначность толкования её сущностных характе ристик разными авторами, говорит о различном понимании её места, функций, содержания <...>