Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №1 2016

Патология суждения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСарсембаев Кайратбек
Страниц11
ID394701
АннотацияМышление — это высшая форма отражения человеком объективной реальности, данная нам в ощущениях и восприятии. Внешняя и внутренняя действительность, отражаясь в нашем сознании, протекает в форме образования логических и грамматических связей между отдельными мыслями (ассоциациями) и образует понятия.
Сарсембаев, К. Патология суждения / К. Сарсембаев // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №1 .— С. 42-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/394701 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА Патология суждения Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме. <...> Для студентов медицинских вузов доктор медицинских наук, профессор, Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова kairatbek60@gmail.com Кайратбек Сарсембаев, Введение Мышление — это высшая форма отражения человеком объективной реаль ности, данная нам в ощущениях и восприятии. <...> Результатом познава тельной деятельности мышления являются суждения и на их основе — умозаключения. <...> Виды мышления Выделяют нагляднодейственное, конкретнообразное и абстрактнологи ческое мышление. <...> Нагляднодейственное мышление обычно свя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1’2016 41 зано с конкретной ситуацией и в ос новном опирается на первую сиг нальную систему. <...> Определение бреда Бредовые идеи — это ошибочные суждения, умозаключения, возни 42 кающие на болезненной основе, полностью овладевающие сознани ем больного и не поддающиеся кор рекции, переубеждению. <...> По генезу (происхождению) бред бывает первичный и вторичный. <...> Первичный бред формируется в результате нарушения непосредст венно процесса мышления. <...> Отмеча ется первичная дезинтеграция мы шления в виде нарушения связей, ведущих к ошибочным суждениям при полной сохранности восприя тия. <...> При этом больной воспринима ет объективную реальность пра вильно, однако его суждения и умозаключения ошибочны. <...> При данном генезе бред имеет «логическую структуру», но эта «логика» одно сторонняя и является «доказатель ством» самой ошибочной идеи больного. <...> Вторичный бред возникает на ос нове нарушения предпосылок мыш ления. <...> Например, довольно часто ошибочные суждения, умозаключе ния у больного формируются на ос нове нарушения его восприятия (иллюзии, галлюцинации). <...> Или же у больного с нарушением памяти может возникнуть бред ущерба. <...> Данному состоянию сопутствует бредовое восприятие окружающего, которое становится необычным, таящим угрозу <...>