ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ УВЛЕЧЁННОГО РЕБЁНКА С. СГИБНЕВ <...> ДЕРИБЕЗОВА Н овые жизненные условия выдвигают требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. <...> Поэтому учебный процесс необходимо строить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. <...> Работа технического объединения «Картинг» организует досуг детей и подростков, увлекает их спортивным азартом и техническим творчеством. <...> Из всего многообразия инновационных педагогических технологий выбраны методы обучения в сотрудничестве и технологии проектного обучения, основанные на личностно ориентированном образовании. <...> Проектная деятельность накладывает значительный отпечаток на ход учебного процесса в целом, придавая ему новые качественные особенности. <...> Благодаря проектно-исследовательской деятельности, усиливается практическая направленность технического образования, так как в основе «проекта» лежат реальные жизненные проблемы. <...> Отвечая на вопрос, какие основные идеи заложены в содержание принципа практической направленности подготовки, мы выделили следующие аспекты: 1) основной идеей этого принципа является приобретение обучающимися знаний и умений, которые потребуются им в будущей жизни; 2) конкретизация знаний и умений, необходимых человеку в современной жизни. <...> Основной путь организации технического творчества в объединении «Картинг» — создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера. <...> Процесс технического творчества включает ряд последовательных этапов: анализ исходных фактов и формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическое развитие идеи и детализация проекта, его воплощение в рисунке, чертеже, модели, наконец, материальное воплощение. <...> Хорошим опытом организации проектной деятельности является работа над учебным проектом <...>