ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ А. <...> ВОЛОХОВ Статья посвящена рассмотрению особенностей содержательных направлений воспитательно-педагогичесих программ детских оздоровительных лагерей. <...> В материале описаны основные компоненты воспитательной системы детского оздоровительного лагеря, параметры содержательных направлений воспитательно-педагогических программ и параметры рекреационной среды ДОЛ. <...> Д етские оздоровительные лагеря — это уникальная воспитательная система, имеющая такие специфические особенности, как интенсивность форм проживания и общения, кратковременность существования детского и педагогического коллективов, комплексность применения средств, сборность возрастного и социального состава участников. <...> Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) обладают существенным преимуществом в решении воспитательных задач, так как сама форма детско-взрослого сообщества лагеря предполагает следование определ¸нным нормам и развивает у реб¸нка рефлексивную позицию. <...> Существуют особенности содержательных направлений воспитательно-педагогических программ ДОЛ, которые нужно учитывать, чтобы летний отдых детей был не только интересным, но и безопасным с точки зрения психологического и физического здоровья. <...> Первое содержательное направление — воспитание, которое рассматривается как особая воспитательная система. <...> Воспитательная система ДОЛ — это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная коллективом окружающая среда) и обладающий такими интегрированными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. <...> Основные компоненты воспитательной системы ДОЛ: цель, отражающая совокупность идей, объедин¸нных в концепцию; общность людей, реализующих <...>