В 1993 году в небольшой книге «Стать человеком. <...> Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса» Владимир Абрамович Караковский изложил свое видение базовых ценностей воспитания человека. <...> …Мышление в масштабах своей пещеры безмерно унижает современного человека. <...> Дети должны быть лучше нас, и мыслить они должны масштабней и рискованней ведь именно им выпадет на долю великая миссия спасения Земли, вступления в общечеловеческую цивилизацию. <...> Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. <...> …Прежде всего, надо отказаться от прокурорского разбирательства прошлого. <...> Ее надо изучать, чтобы на опыте В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 10/15 предков обретать мудрость и не повторять их грубых ошибок. <...> Сегодня нужен спокойный, глубокий совместный поиск истины, который ведут вместе взрослые и дети. <...> Во взаимодеийствии и согласии с родителями воспитать у ребят чувство чести рода, ответственность за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа, изучение образов и деяний предков, забота о продолжении рода, сохранении и умножении его добрых традиций. <...> Труд — основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека. <...> …Мне вспоминается Василий Александрович Сухомлинский, считавший воспитание добротой главным методом воспита Д. ГРИГОРЬЕВ <...> Он постоянно создавал ситуации, когда ребенок отдавал доброту людям. <...> …В.А. Сухомлинский умел внушить своим воспитанникам, что делать добро людям — это высшее удовольствие. <...> Именно труд на пользу людям наиболее одухотворен, очеловечен, а, следовательно, наиболее эффективен в нравственном отношении. <...> Только знания, ставшие его личной потребностью, могут стать нравственной ценностью. <...> И вновь мне вспоминается В.А. Сухомлинский, который неустанно внушал своим воспитанникам мысль: «Человек должен учиться, потому что он человек». <...> И при этом читал им любимые <...>