Мы работаем над созданием социально-образовательной модели содействия социально-профессиональному самоопределению подростков, которая получила название «Профессиональные старты». <...> П роект «Профессиональные старты» реализуется во Всероссийском детском центре «Орл¸нок» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. <...> Его стратегическая направленность рассматривается нами на тр¸х уровнях: на уровне государства — ориентация подрастающего поколения на выбор педагогической профессии, подготовка целеустремл¸нного и мотивированного абитуриента педагогического вуза; на уровне регионов — поддержка социально-активных групп подростков и молод¸жи и создание условий для их общественно направленной самореализации и саморазвития; на уровне «Орл¸нка» — творческая площадка для социальных проб участников проекта, создание кадрового звена в системе воспроизводства кадров вожатых и педагогов. <...> В проекте «Профессиональные старты» личностно ориентированное воспитание рассматривается нами как организованный процесс саморазвития личностных качеств участников на основе общечеловеческих ценностей, где используются педагогически управляемые процедуры культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности. <...> В результате подростки самостоятельно входят в культурную жизнь социума, активизируются их творческие наклонности и способности. <...> Используемая нами идея личностного подхода состоит в том, что с педагогом общаются не просто подростки, а личности — с собственным миром чувств и переживаний. <...> Вместе с тем личностный подход требует знания о структуре личности, е¸ элементах, их связи между собой и целостной личностью. <...> Идея личностного подхода реализуется, когда ведущим инструментом развития является самодвижение личности подростка и личности педагога навстречу друг другу. <...> «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАРТЫ»: РАКУРС ПЕРВЫЙ Проект «Профессиональные <...>