Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе  / №3 2015

СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШустова
Страниц8
ID394640
АннотацияОбразовательный процесс можно представить как череду образовательных ситуаций. Но каждая ли ситуация в педагогическом процессе является образовательной? В образовательной ситуации должен быть заложен потенциал для развития ребёнка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении. Здесь внешняя форма (задаваемая педагогом) должна находить резонанс с внутренними условиями развития личности ребёнка, приближать его к новому видению и пониманию себя, своих стремлений и способностей.
Шустова, И. СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ / И. Шустова // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №3 .— С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/394640 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ И. ШУСТОВА <...> О бразовательный процесс можно представить как череду образовательных ситуаций. <...> Но каждая ли ситуация в педагогическом процессе является образовательной? <...> В образовательной ситуации должен быть заложен потенциал для развития реб¸нка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении. <...> Здесь внешняя форма (задаваемая педагогом) должна находить резонанс с внутренними условиями развития личности реб¸нка, приближать его к новому видению и пониманию себя, своих стремлений и способностей. <...> Образовательная ситуация для реб¸нка зачастую начинается с ситуации трудности и неопредел¸нности, где у него нет готового решения, а возникает интересная задача для размышления, поиска, пробных действий. <...> Можно представить, что образовательная ситуация — это единица образовательного процесса, в которой реб¸нок с помощью педагога обнаруживает значимую для себя задачу деятельности, осозна¸т и выстраивает (через пробные действия) способы решения данной задачи, оценивает результат, видит его значимость для себя. <...> Решать можно вместе (вместе с педагогом, в парах или малых группах детей), а можно и самостоятельно, при необходимости запрашивая поддержку педагога. <...> Педагогу важно удерживать самостоятельные попытки реб¸нка, через вопросы на уточнение и прояснение самой задачи, способов е¸ решения, помочь реб¸нку увеличить горизонт видения условий задачи, найти уже имеющиеся в опыте способы решения или попытаться выйти на новые способы. <...> Основным способом работы педагога будет стимулирование рефлексивных процессов реб¸нка, его способности видеть и анализировать свой прошлый опыт, мысленно проектировать свои действия и предвидеть их ожидаемые результаты. <...> При работе с группой детей — это актуализация общих рефлексивных процессов, творческих процессов мышления, целеполагания и проектирования, коммуникативных <...>