ВОСПРИЯТИЕ ПОДРОСТКАМИ ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБОВ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ И ПОМОГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО А. <...> МИКУЛЬСКАЯ Современный подросток жив¸т в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. <...> Это связано с высоким темпом социальных преобразований; с рассогласованными требованиями, предъявляемыми к подрастающему поколению; с насыщенным характером информации, глубинно воздействующей на подростка, у которого ещ¸ не выработано ч¸ткой жизненной позиции. <...> При этом у молодых людей развивается чувство протеста, часто неосознанного, что отражается на их восприятии окружающего мира, на их отношении к действительности и поведении. <...> М ногие типичные ситуации своей жизни подростки воспринимают как проблемные, трудные, вызывающие стрессовое состояние. <...> В подростковом возрасте проблемные ситуации связаны с фрустрацией шести основных потребностей: — физиологической, запускающей физическую и сексуальную активность; — в безопасности, реализующуюся через принадлежность к группе; — в независимости от семьи; — в привязанности; — в успехе; — в развитии собственного Я. <...> Понимание родителями и учителями особенностей восприятия подростком ситуаций своей жизни помогают взрослым сориентироваться, в каком направлении, а главное — каким способом можно оказать подростку помощь и поддержку. <...> Поэтому целью нашего исследования было выявить те жизненные ситуации, которые современный подросток воспринимает, как трудные. <...> ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу наиболее часто употребляемых терминов в психологической и психотерапевтической литературе. <...> Однако нет ч¸ткого определения этого понятия, авторы, использующие его в своих работах, подч¸ркивают содержательность, а именно: — нарушение привычного образа жизни; — рассогласование между потребностями человека, его возможностями и условиями деятельности; — необходимость серь¸зной внутренней <...>