ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ: ЖИВЫЕ СИТУАЦИИ А. НУРУЛЛОВА <...> Современные психологи утверждают: для того чтобы понять, как люди становятся теми, кто они есть, надо прежде всего понять, что с ними происходившие в старших классах. <...> Большинство людей мало что помнят про начальные и средние классы, но отч¸тливо, в подробностях, могут вспомнить события, происходившие именно в старших классах. <...> Очень важно, чтобы эти события были проникнуты особой атмосферой школьной жизни, открытостью, интересом, отсутствием формализма, показухи. <...> В Управление и проектирование (29—34) 62 старших профильных классах встречаются следующие субъекты: классный руководитель, родители десятиклассников и собственно десятиклассники из разных классов, а иногда и школ, у каждого из них есть сво¸ представление об уч¸бе и жизни в старших классах и образ того, что должно быть на выходе 11-го класса. <...> У классного руководителя старших классов есть цели, которые он ставит перед собой и не всегда их озвучивает, например: помочь конкретному ученику наладить взаимоотношения с одноклассниками, с отдельным учителем, расширить сферу его интересов, содействовать его личностному росту. <...> Данные цели появляются по ходу работы с классом, позволяют решить промежуточные задачи в работе. <...> Есть цели декларативные, прописываемые в планах воспитательной работы школы: — создание условий для формирования классного коллектива в первом полугодии 10-го класса; — содействие профессиональному самоопределению учащихся; В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 5/15 — развитие позитивного отношения к базовым ценностям общества; — создание условий для актуализации гражданской позиции и т. д. <...> Есть цели, с которыми пришли в профильный класс родители, и это, как правило, поступление на бюджет, построение успешной траектории развития своего реб¸нка. <...> У старшеклассников есть стратегическая, озвучиваемая цель «поступить <...>