Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №5 2015

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ: ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ШКОЛЬНИКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШустова
АвторыНуруллова А.
Страниц15
ID394618
АннотацияВ новом стандарте общего образования делается упор на формирование универсальных учебных действий учащегося (регулятивных, познавательных, коммуникативных), осознанном использовании их школьником в учебной, познавательной и социальной практике. Заданы метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны отражать такие способности школьника, как: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и пр. Все они задают достаточно высокий уровень деятельности и её осознанности, способность к творческому мышлению и к рефлексии.
Шустова, И. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ: ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ШКОЛЬНИКА / И. Шустова, А. Нуруллова // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №5 .— С. 48-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/394618 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ: ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ШКОЛЬНИКА И. ШУСТОВА <...> В новом стандарте общего образования делается упор на формирование универсальных учебных действий учащегося (регулятивных, познавательных, коммуникативных), осознанном использовании их школьником в учебной, познавательной и социальной практике. <...> Заданы метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны отражать такие способности школьника, как: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в уч¸бе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и пр. <...> Все они задают достаточно высокий уровень деятельности и е¸ осознанности, способность к творческому мышлению и к рефлексии. <...> Многие педагоги испытывают большие сложности в проектировании и осознании своей профессиональной деятельности по формированию выше названных способностей школьника. <...> Когда педагог выходит на развитие творческих способностей школьников, поддержку становления их субъектных качеств, то принципиально меняется его позиция. <...> Ориентироваться не столько на знания, которые должен вложить в головы учеников, не на репродуктивные умения школьников, а на сам процесс деятельности (учебной и не только), на те учебные действия, которые проявляют и закрепляют ученики в сво¸м опыте, их осознанную и творческую (не репродуктивную) позицию в деятельности. <...> Педагоги склонны наполнять головы своих учеников готовыми знаниями, а работать на субъектность ученика, умение самостоятельно мыслить и действовать, выявлять проблему, находить <...>