РАЗГРОМ АВТОВАЗА Сергей Тихонов Отвертка по-французски История о том, как глобальный автоконцерн спасал российский автогигант в городе Тольятти и почему это разрушило жизнь десятков предприятий и не принесло прибыли самому АвтоВАЗу очередной раз мы наблюдаВ ем, как правительство, будто застигнутое врасплох, в срочном порядке пытается спасти отечественный автопром, сгладив денежными вливаниями проблемы, якобы порожденные циклическими фазами в экономике. <...> И каждый раз эта задача неминуемо сопряжена со спасением крупнейшего автогорода России — Тольятти, практически полностью зависящего от АвтоВАЗа. <...> До 2009 года прямые вливания в тольяттинский индустриальный гигант — миллиарды долларов инвестиций, сопоставимых с R&D-бюджетами мировых автоконцернов, — ожидаемого результата не дали. <...> Тогда было принято решение отдать актив стратегическому инвестору из числа мировых грандов отрасли с расчетом на резкий технологический скачок в развитии отечественной автомобильной промышленности и поставить ему условия по трансферу технологий и уровню локализации. <...> Альянс Renault—Nissan, как и все западные транснациональные корпорации, стал действовать исключительно в интересах своего бизнеса. <...> Похоже, он, не справившись с конкуренцией с АвтоВАЗом в самом массовом экономсегменте российского рынка легковых автомобилей, решил его купить и неспешно превратить в дешевую площадку для отверточной сборки своей продукции. <...> За пять лет управления АвтоВАЗом франко-японскими варягами российское машиностроение получило двукратное снижение степени локализации автопрома, потеряло более тысячи уникальных технических компетенций, закрыло свыше 250 обрабатывающих предприятий и лишилось 1,4 млн высококвалифицированных рабочих мест. <...> А город Тольятти поставлен на грань социально-экономической катастрофы. <...> ТЕМА НЕДЕЛИ 17 СЕРГЕЙ ЖЕГЛО ЭКСПЕ РТ № 11 14 – 20 МА Р ТА 2016 18 ТЕМА НЕДЕЛИ РАЗГРОМ АВТОВАЗА Аэропорт Курумоч Город контрастов <...>