ТЕМА НЕДЕЛИ Редакционная статья Уроки французского Н а прошлой неделе глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о претензиях акционеров к нынешнему гендиректору АвтоВАЗа Бу Андерссону. <...> Он, естественно, упомянул убыток в размере 74 млрд рублей по МСФО, а также то, что менеджмент компании без поддержки акционеров не сможет обслуживать долг и продолжать операционную деятельность. <...> Результат шведа почему-то сильно похож на итоги тренировочной деятельности череды приглашенных футбольных тренеров, с которыми то и дело расстаются российские претенденты в самые разные суперлиги. <...> Иностранцы видят свою миссию в привнесении на российский рынок западных технологий, западных игроков, а в случае с АвтоВАЗом — западных комплектующих. <...> И почему-то и в футболе, и в автомобилестроении технологии и игроки оказываются неоправданно дорогими и дико неэффективными. <...> Собственно, господин Чемезов и указывает на это господину Андерссону: «Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня… Да, он запустил новые модели, но он пошел по самому легкому пути — заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. <...> Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил: с ними нужно работать, помогать привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. <...> Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки в 74 миллиарда рублей. <...> А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих». <...> Диагноз верен, и хотелось бы, чтобы история АвтоВАЗа уже окончательно подтвердила правило: приглашение глобальных игроков в качестве основных действующих лиц с целью развития отраслей и сложных производств никогда не даст положительного результата для российского хозяйства. <...> Впрочем, даже в такой простой <...>