В статье представлены результаты опроса учителей в рамках мониторинга экономики образования (МЭО), который проводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. <...> В 2014 году в обследовании приняло участие 1777 учителей. <...> Вниманию читателей предлагаются результаты, характеризующие изменения в социальном положении учителей, условиях для работы и профессионального развития. <...> В Педагогическая мастерская (69—74) о вс¸м мире раст¸т заинтересованность в подготовке хороших учителей, привлечении их к работе на длительное время, в их профессиональном развитии, мотивации их труда. <...> По результатам международных исследо78 ваний образовательных достижений учащихся (PISA, TIMMS, PIRLS), в докладах OECD1 и McKinsey2 в первом десятилетии ХХI в.сформулирован однозначный вывод, что эффективное преподавание и квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающим конкурентное качество подготовки и высокие достижения учащихся. <...> ИЗМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РА БОТЫ УЧИТЕЛЕЙ Федеральный закон ¹ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. <...> 3 ч. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации». <...> В 2014 году принята комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, разработан профессиональный стандарт. <...> Обследования учителей общеобразовательных организаций в рамках монито50 000 40 000 30 000 20 000 10 000 0 21 501 16 035 79 Сценарии и алгоритмы (87—98) ринга экономики образования проводятся с 2006 г. Они включают комплекс вопросов, касающихся социального положения учителей, условий их работы и профессионального развития. <...> ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ На протяжении всех лет обследования заинтересованность <...>