КАК ВОСПИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПРОСТЫЕ, НО ПОДЗАБЫТЫЕ РЕШЕНИЯ О. <...> НОВОСАДОВА К ак сделать так, чтобы мальчик умел сам починить розетку, кран, мебель? <...> Казалось бы, в век высоких технологий и развитых сервисных служб эти проблемы стали неактуальны. <...> А значит такой вопрос, как развитие у реб¸нка бытовой технической компетенции — мелкий и неуместный на фоне глобальных образовательных и воспитательных проблем. <...> Спросите родителей — что главное в воспитании детей? <...> Если бы в обществе, перед родителями, педагогами стояла такая задача — воспитывать молодое поколение, подготовленное к жизни, не инфантильное, а способное принимать самостоятельные решения (и что важно — правильные самостоятельные решения), то получали бы задуманный результат. <...> На самом деле это не так уж и сложно: приучать реб¸нка к труду, к посильной работе по дому, помощи старшим и младшим членам семьи. <...> И не важно, сколько детей в семье, вс¸ зависит от воспитания. <...> В большой семье может быть избалованный, капризный «любимец», а единственный реб¸нок в семье воспитан ответственным и над¸жным. <...> У реб¸нка необходимо формировать заботливое отношение к другим членам семьи, к родным, близким, друзьям. <...> Если готовить реб¸нка к большой и самостоятельной жизни, то надо учить его выполнять любую работу. <...> Ведь, к сожалению, в последние десятилетия в обществе вс¸ больше и больше укореняется пагубная мысль, что есть работы и занятия «неприличные», «грязные», от которых своих «деточек» надо беречь, а есть «достойные» и «престижные», которые надо поощрять. <...> И не важно, что в итоге такого «сбережения» реб¸нок вырастет самовлюбл¸нным белоручкой, не способным поднять ничего тяжелее планшета и не знающим, как правильно вбить в бетонную стену гвоздь, чтобы повесить картину. <...> 71 Исследования и эксперименты (75—86) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Впрочем, проблема может выглядеть ещ¸ хуже. <...> Приведу живой пример, взятый с одного интернет-форума — до чего <...>