Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Воспитательная работа в школе  / №6 2015

О ПЕРСПЕКТИВАХ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев
Страниц3
ID394409
АннотацияТеория воспитательных систем разрабатывалась в 80-х годах прошлого века не как частная, а как универсальная педагогическая теория, «покрывающая» всё поле того, что сейчас называют образованием (Л.И. Новикова называла школьные воспитательные системы «подсистемой широкой системы государственного воспитания»).
Григорьев, Д. О ПЕРСПЕКТИВАХ ТЕОРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ / Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №6 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/394409 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т еория воспитательных систем разрабатывалась в 80-х годах прошлого века не как частная, а как универсальная педагогическая теория, «покрывающая» вс¸ поле того, что сейчас называют образованием (Л.И. Новикова называла школьные воспитательные системы «подсистемой широкой системы государственного воспитания» [1]). <...> Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова писали о «воспитательной системе» как наиболее широком понятии, включающем в себя «педагогическую систему», «дидактическую систему», «систему воспитательной работы», они вполне обоснованно указывали, что «.оно должно стать в педагогике исходным для характеристики всего круга системных понятий» [2]. <...> Сидоркин характеризовал воспитательную систему школы как «целостный социальный организм, упорядоченный относительно противоречивого единства педагогических и непедагогических целей (то есть целей самих детей)» [3], он прямо говорил о том, что термин воспитание «. . употребляется в широком смысле, включая в себя и обучение, и образование, и нравственное, эстетическое и др. воспитание» [4]. <...> У теории воспитательных систем с самого начала была своя методология, сердцевиной которой было сформулированное Х.Й. Лийметсом понимание воспитания как управления формированием и развитием личности. <...> Он определит воспитание (социальное) как единство образования, организации социального опыта юных и индивидуальной помощи им в решении возрастных задач. <...> Понятие «воспитание» уступит свой универсальный статус понятию «образование», и теория воспитательных систем утратит возможность стать методологической платформой педагогики. <...> В теоретической рамке образования, законодательно утвержд¸нной как «единство обучения и воспитания», за обучением закрепится трансляция знаний, умений, навыков (операционно-информационное развитие человека), за воспитанием — трансляция ценностей 1 Исследование выполнено при поддержке РГНФ (проект ¹14-06-00088а) 27 Управление и проектирование <...>