СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ЧРЕДА ЖИВЫХ СИТУАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ И. ШУСТОВА <...> В 8 Законе Российской Федерации образование определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства» и трактуется как воспитание в широком педагогическом смысле. <...> В самом общем определении образования — это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. <...> Даже в этих, во многом формальных определениях понятия образования, видна ориентация на индивидуальность каждого человека — «в интересах самого человека …», «… развитие ума и чувства …». <...> Но каждая ли ситуация в педагогическом процессе является образовательной? <...> Внешняя форма образовательной ситуации (задаваемая педагогом) должна находить резонанс с внутренними условиями развития личности реб¸нка, приближать его В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 6/15 к новому видению и пониманию себя, своих стремлений и способностей. <...> В образовательной ситуации должен быть заложен потенциал для развития реб¸нка, раскрытия им своих новых возможностей в постижении образа себя, в самоопределении. <...> Образовательная ситуация для реб¸нка зачастую начинается с ситуации трудности, где у него нет готового решения, а возникает интересная задача для размышления, поиска, пробных действий. <...> Можно представить, что образовательная ситуация — это единица образовательного процесса, в которой реб¸нок с помощью педагога обнаруживает значимую для себя задачу деятельности, осозна¸т и выстраивает (через пробные действия) способы решения данной задачи, оценивает результат, видит его значимость для себя. <...> Возникновение образовательной ситуации для реб¸нка ид¸т от эмоционального и деятельностного включения в ситуацию (интерес, общие переживания, удивление …). <...> Повторимся, что такое включение <...>