Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Воспитательная работа в школе  / №6 2015

«ШЕСТЁРКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОстапенко
Страниц3
ID394406
АннотацияАббревиатура УУД в последние годы в школах стала ещё одним элементом профессионального сленга, учительским жаргонизмом наряду с неблагозвучными ЕГЭ, МБОУСОШ, КПМО, ФГОС и иными ЁКЛМНизмами. Надо признать, что идея развития УУД (универсальных учебных действий) сама по себе не вызывает радражения. Кто же против того, чтобы его ребёнок умел «самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель» (лишь бы на поиск цели не уходило по полурока), «примененять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств» (лишь бы при этом он умел критически воспринимать найденную информацию), «структурировать знания» (лишь бы было что ему структурировать), «осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме» и т.д. Лишь бы он при этом не разучился читать, считать и связно говорить. Лишь бы его не окунули в псевдопроектную и псевдоисследовательскую деятельность в ущерб элементарным навыкам чтения, письма, каллиграфии и устного счёта.
Остапенко, А. «ШЕСТЁРКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ / А. Остапенко // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №6 .— С. 6-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/394406 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ШЕСТЁРКА» ЗА УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КАК ДОСТИЧЬ ПОЛНОТЫ ОЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ СТАНДАРТОВ А. ОСТАПЕНКО <...> А ббревиатура УУД в последние годы в школах стала ещ¸ одним элементом профессионального сленга, учительским жаргонизмом наряду с неблагозвучными ЕГЭ, МБОУСОШ, КПМО, ФГОС и иными ¨КЛМНизмами. <...> Надо признать, что идея развития УУД (универсальных учебных действий) сама по себе не вызывает радражения. <...> Кто же против того, чтобы его реб¸нок умел «самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель» (лишь бы на поиск цели не уходило по полурока), «примененять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств» (лишь бы при этом он умел критически воспринимать найденную информацию), «структурировать знания» (лишь бы было что ему структурировать), «осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме» и т.д. <...> Лишь бы его не окунули в псевдопроектную и псевдоисследовательскую деятельность в ущерб элементарным навыкам чтения, письма, каллиграфии и устного сч¸та. <...> Диалоги с родителями в школе показывают, что большинство из них либо не понимают сути новых стандартов, либо просто не вникают в не¸, либо просто им некогда в это вникать, и они, держа в голове собственный детский опыт пребывания в роли учеников начальной школы, пытаются видеть привычные им с детства результаты (читать, писать, считать). <...> Родители в силу своей занятости, загруженности, иногда некомпетентности или безразличия требуют какой-нибудь очень простой обратной связи в виде конкретных оценок за конкретные умения в виде конкретных записей в тетрадях или дневниках. <...> А если учитель работает без отметок, тогда полный караул. <...> Им некогда или неохота вникать в «высокую и наукообразную» подопл¸ку новых ФГОС НОО. <...> Учителям, конечно, хотелось бы, чтобы родители почаще приходили в школу и вникали в новые веяния (хотя за бумажной отч¸тностью по реализации новых стандартов <...>