ТОРГОВЫЕ СЕТИ 2015: год возможностей для СТМ российского ритейла для СТМ российского ритейла Прогнозы российских ритейлеров относительно перспектив СТМ на рынке FMCG в 2015 г. разнятся от весьма сдержанных ожиданий до уверенного оптимизма. <...> Так, в «МЕТРО Кэш энд Керри» отмечают, что пока для сети актуален тот паритет брендов СТМ, который удалось создать за многие годы, при этом наиболее важными категориями для развития в сегменте food/FMCG* в этой сети считают косметику и бытовую химию, овощи/фрукты, бакалею, рыбу, консервацию, замороженные продукты и алкоголь. <...> Оксана Токарева из «МЕТРО Кэш энд Керри» довольно осторожно говорит о возможностях роста СТМ в 2015 г.: «Благоприятным для СТМ будет снятие запрета на ввоз продовольственных товаров из Европы. <...> Если этого не произойдет, стоит ожидать некоторого снижения доли СТМ из-за сокращения возможного предложения от поставщиков, но, с другой стороны, оно может быть компенсировано повышенным спросом покупателей, желающих сэкономить по другим продуктам». <...> Помимо «продуктовых санкций» среди факторов, которые могут в 2015 г. оказать негативное влияние на рост СТМ в российских сетях, она выделила нестабильный курс рубля, снижение реальных доходов и соответственно покупательной способности населения. <...> По ее мнению, негативным фактором для рынка СТМ в целом может стать и некорректная ориентация производителей исключительно лишь на свои собственные бренды. <...> * FMGG – Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного потребления. <...> Доля СТМ в обороте торговых сетей 46 № 5/2015 МБП Денис Кузнецов из X5 Retail Group указывает, что торговые сети группы будут продолжать плавно наращивать долю СТМ в обороте и ассортименте. <...> Официальный представитель компании комментирует это так: «Собственные торговые марки – один из тех «столпов», на которых строят свой бизнес крупные сетевые ритейлеры. <...> Планы по развитию СТМ играют одну из ключевых ролей в развитии операторов розничной торговли всех форматов <...>