Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здравоохранение Российской Федерации  / №2 2016

ГИГИЕНИЧЕСКИЙ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаева
АвторыЗиатдинов В.Б., Габидуллина С.Н.
Страниц6
ID394193
АннотацияС целью изучения динамики состояния воздушной среды в учебной комнате в течение дня и поведения школьников при возникновении воздушно-капельных инфекций было проведено комплексное исследование в одной из гимназий г. Казани с использованием гигиенических, микробиологических и масс-спектрометрических методов. Обнаружено повышение общей микробной обсемененности воздуха учебной комнаты в течение учебного дня при отсутствии проветривания, а также при проведении несквозного проветривания с уменьшением времени экспозиции. Показано увеличение видового разнообразия микробиоценозов воздушной среды в течение учебного дня за счет условно-патогенной и патогенной микрофлоры верхних дыхательных путей и кожи при нарушении режима проветривания. Поведение школьников в период эпидемий гриппа и ОРВИ (самолечение, отказ от вакцинации, ношения одноразовых масок, несоблюдение постельного режима и прочее) свидетельствует об их недостаточной санитарной грамотности и способствует распространению вышеуказанных инфекций. Результаты исследований указывают на необходимость санитарно-эпидемиологического контроля микрофлоры воздуха учебных классов образовательного учреждения и разработки новых методических подходов с использованием современных методов (секвенирования, массспектрометрии) к оценке воздушных микробиоценозов в закрытых помещениях, продиктованную возрастающим влиянием этого фактора окружающей среды на здоровье населения, особенно детей и подростков, и обусловливающую усиление направленности профилактических мероприятий на снижение рисков развития заболеваний дыхательных системы.
УДК613.5:614.72]:373
Исаева, Г.Ш. ГИГИЕНИЧЕСКИЙ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Г.Ш. Исаева, В.Б. Зиатдинов, С.Н. Габидуллина // Здравоохранение Российской Федерации .— 2016 .— №2 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/394193 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ГИГИЕНИЧЕСКИЙ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» Роспотребнадзора, 420061, г. Казань; 2ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России, 420012, г. Казань С целью изучения динамики состояния воздушной среды в учебной комнате в течение дня и поведения школьников при возникновении воздушно-капельных инфекций было проведено комплексное исследование в одной из гимназий г. Казани с использованием гигиенических, микробиологических и масс-спектрометрических методов. <...> Обнаружено повышение общей микробной обсемененности воздуха учебной комнаты в течение учебного дня при отсутствии проветривания, а также при проведении несквозного проветривания с уменьшением времени экспозиции. <...> Показано увеличение видового разнообразия микробиоценозов воздушной среды в течение учебного дня за счет условно-патогенной и патогенной микрофлоры верхних дыхательных путей и кожи при нарушении режима проветривания. <...> Поведение школьников в период эпидемий гриппа и ОРВИ (самолечение, отказ от вакцинации, ношения одноразовых масок, несоблюдение постельного режима и прочее) свидетельствует об их недостаточной санитарной грамотности и способствует распространению вышеуказанных инфекций. <...> Результаты исследований указывают на необходимость санитарно-эпидемиологического контроля микрофлоры воздуха учебных классов образовательного учреждения и разработки новых методических подходов с использованием современных методов (секвенирования, массспектрометрии) к оценке воздушных микробиоценозов в закрытых помещениях, продиктованную возрастающим влиянием этого фактора окружающей среды на здоровье населения, особенно детей и подростков, и обусловливающую усиление направленности профилактических мероприятий на снижение рисков развития заболеваний дыхательных системы. <...> Гигиенический и микробиологический <...>