Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (11) 2009

Исследование социальной группы инвалидов как субъекта деятельности в системе базового и постбазового образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедева Светлана Соломоновна
Страниц5
ID394047
Аннотацияв статье анализируются подходы к исследованию инвалидов, как социальной группы, акцентируется внимание на рассмотрении лица с ограничениями жизнедеятельности как субъекта образовательной деятельности, обосновывается прогностическое направление исследований в области образования социальной группы инвалидов.
Лебедева, С.С. Исследование социальной группы инвалидов как субъекта деятельности в системе базового и постбазового образования / С.С. Лебедева // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2009 .— №1 (11) .— С. 61-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/394047 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

исследования в области социальной работы ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальных технологий санкт-Петербургского государственногл института психологии и социальной работы LEBEDEVA S. <...> Petersburg state institute of psychology and social work ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИНВАЛИДОВ КАК СУБъЕКТА ДЕяТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ БАЗОВОГО И ПОСТБАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИя rESEArCh Of PEOPLE wITh DISABILITIES AS A SOCIAL GrOuP AS A SuBjECT IN ThE SYSTEM Of BASE AND POST BASE EDuCATION аннотация: в статье анализируются подходы к исследованию инвалидов, как социальной группы, акцентируется внимание на рассмотрении лица с ограничениями жизнедеятельности как субъекта образовательной деятельности, обосновывается прогностическое направление исследований в области образования социальной группы инвалидов. <...> ABSTRACT: serious consideration is paid to educational programs for invalids as social and educational group. <...> Prognostic contents of research into education for invalids are proved. клЮчевЫе слова: инвалиды, субъект деятельности, образование, общественная деятельность, социокультурная деятельность, социогенные потребности. <...> KEY WORDS: invalids, education, public activity, social and cultural activity, social needs. многосторонние исследования социальной группы инвалидов, как правило, были связаны с поиском резервов её развития как самостоятельного и полноправного субъекта деятельности. однако как субъект деятельности она не выступала целостно и системно в качестве предмета современных исследований. степень изученности проблем инвалидов выявляет, что многие стороны деятельности этой социальной группы: образовательной, профессиональной, социокультурной, общественной, социально-бытовой и др. фрагментарно и достаточно подробно изучались исследователями и практическими работниками. в центре внимания исследователей стоял круг проблем, в котором условно можно было бы выделить ряд существенных аспектов. во-первых, это спектр проблем последнего двадцатилетия, направленных на перспективы развития и связанных с необходимостью <...>