Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (11) 2009

Качество газетного издания: социально-психологический анализ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИващенко Наталья Александровна
Страниц5
ID394039
АннотацияПроблема качества современных газетных изданий, актуальная не только для теории и практики журналистики, но и для экономических, политических, общественных наук и даже медицины, анализируется в статье с психологической точки зрения. Автором предложена пятиуровневая модель, позволяющая оценивать качество газетных изданий не только как готового материального продукта, но и как социального агента, оказывающего значительное воздействие на общество. Поэтому автор выделяет психофизиологический, психологический и социально-психологический аспекты качества, которые, в свою очередь, включают в себя анализ таких его критериев, как формальные и содержательные характеристики текстов и всего издания, специфику его воздействия на личность и социум, психологические особенности и ценности его производителей и др.
Иващенко, Н.А. Качество газетного издания: социально-психологический анализ / Н.А. Иващенко // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2009 .— №1 (11) .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/394039 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ученые записки сПбГиПср ИВАЩЕНКО НАТАЛЬя АЛЕКСАНДРОВНА старший преподаватель кафедры прикладной девиантологии и конфликтологии санктПетербургского государственного института психологии и социальной работы IVASChENKO N. lecturer St. <...> Petersburg state institute of psychology and social work КАЧЕСТВО ГАЗЕТНОГО ИЗДАНИя: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ QuALITY Of ThE NEwSPAPEr EDITION: SOCIALLY-PSYChOLOGICAL ANALYSIS аннотация. <...> Проблема качества современных газетных изданий, актуальная не только для теории и практики журналистики, но и для экономических, политических, общественных наук и даже медицины, анализируется в статье с психологической точки зрения. автором предложена пятиуровневая модель, позволяющая оценивать качество газетных изданий не только как готового материального продукта, но и как социального агента, оказывающего значительное воздействие на общество. <...> Поэтому автор выделяет психофизиологический, психологический и социально-психологический аспекты качества, которые, в свою очередь, включают в себя анализ таких его критериев, как формальные и содержательные характеристики текстов и всего издания, специфику его воздействия на личность и социум, психологические особенности и ценности его производителей и др. <...> That is why the author selects psycho-physiological, psychological and socially-psychological aspects of quality which include analysis of such criteria as formal and contentual characteristics of texts and whole edition, specific of it’s influence on personality and community, psychological features and values of it’s producers etc. клЮчевЫе слова: личность, социум, качество, средства массовой информации, газета, воздействие сми. <...> KEY-WORDS: personality, community, quality, mass-media, newspaper, influence of mass-media. современные обстоятельства жизни, изменяющиеся социальные, экономические, политические, научные и промышленные условия заставляют уделять особое внимание категории качества как вектору направления данных изменений, показателю их целесообразности и конструктивности. высокое качество продукции, услуг, жизни всегда было неким безусловным ориентиром, идеалом, к которому стремится общество <...>