ОТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ А. ГРИГОРЬЕВА <...> Покажи мне, как просыпается у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга; как ты по¸шь, пляшешь и читаешь стихи; что ты называешь «знать» и понимать», как любишь свою семью; кто твои вожди, гении и пророки, — скажи мне вс¸ это, а я скажу тебе, какой нации ты сын. <...> И.А. Ильин Р еалии социально-экономической и политической жизни нашего общества, такие как: миграционные процессы, рост национального самосознания народов, живущих в России, изменение контингента учащихся в образовательных организациях в сторону поликультурного состава, поставили перед современной образовательной организацией задачу воспитания подрастающего поколения, обладающего политической культурой демократического типа. <...> Поиск путей перехода традиционной образовательной организации к демократической, моделирование и проектирование демократических основ жизнедеятельности детей приобретают в настоящее время особую актуальность. <...> 3) определены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, среди которых хотелось бы отметить следующие: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. <...> Ещ¸ в начале XX века в своей работе «Путь духовного обновления» И.А. Ильин писал: «Если современный «просвещ¸нный» человек склонен или сомневается в значении родины и патриотизма или просто опровергает драгоценные основы жизни, то о правосознании, его сущности, о его глубинных истоках и его жизненной необходимости — он вряд ли вспоминает»[1, 183]. <...> Каков ценностный мир и гражданская позиция современного педагога, воспитывающего новое <...>