Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Игра и дети  / №4 2015

ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГанькина Мария
Страниц2
ID393928
АннотацияСчитается, что на выходе из начальной школы маленький человек обязан уметь разбирать слова по составу. Это значит – находить корень, приставку, суффикс и окончание в каких-то не очень сложных словах. А за что отвечает каждая из этих морфологических частей слова (кстати, в науке они называются морфемами)? Что произойдёт со словом, если одну морфему заменить на другую? Вот этого чаще всего школьники не знают. Вернее, считается, что знают. Ведь определения-то наизусть выучили!
Ганькина, М. ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ / М. Ганькина // Игра и дети .— 2015 .— №4 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/393928 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

гровые приёмы обучения Мария Ганькина, педагог, Москва ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ Считается, что на выходе из начальной школы маленький человек обязан уметь разбирать слова по составу. <...> Это значит – находить корень, приставку, суффикс и окончание в каких-то не очень сложных словах. <...> А за что отвечает каждая из этих морфологических частей слова (кстати, в науке они называются морфемами)? <...> Что произойдёт со словом, если одну морфему заменить на другую? <...> «ФИЛИППОК-ПРИКОСУФОК» О частях слова – морфемах Я рисую условную кровать (железную такую, с шариками на спинках). <...> Мы видим на подушке гордый греческий профиль Прикосуфка. <...> Дальше прямо к голове приделываю кругленький животик – дугу, которая обозначает корень. <...> Тут же, вплотную к дуге, я рисую символ суффикса – крышечку. <...> Дело в том, что Прикосуфок длинный, навроде дяди Стёпы, на кровать иначе не помещается. <...> Так что сами ступни сквозь прутья кровати торчат наружу. <...> Символ окончания – прямоугольничек – я рисую уже за пределами кровати, тем более что человечек лежит обутый. <...> Приделываю к прямоугольнику помпошку – получились домашние тапочки (человечек ведь сейчас дома). <...> А возле рисую всякую разную другую обувку – кроссовки, сапоги, туфли, сандалии. <...> Где-то лакированные туфли понадобятся, а где-то и кроссовки сойдут». <...> Значит, если её поменять – это уже будет совсем другое слово. <...> Измени корень – тем паче слово совсем другим станет. <...> Вася уже будет не совсем Вася – с другими-то ногами! <...> Нечто похожее на Васю, а всё ж таки не Вася. <...> А например, маленький Васенька, милый Васечка или деревенский мальчишка Васятка. <...> Если я сниму тапочки и надену туфли, я перестану быть Марией Владимировной? <...> В тапочках в гости ходить не принято. <...> Так же, как не стоит слову рыбка входить в предложение «Я поймал рыбк.» с окончанием –а. <...> То, что лежит на кровати, – голова, живот и коленки, – это основа слова. <...> Основа (основная часть, основание – то есть что-то вроде фундамента), потому что стоит только одну из её <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст