Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Здравоохранение Российской Федерации  / №4 2015

Здоровье профессорско-преподавательского состава вузов: проблемы и возможности управления (экспертная оценка) (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюхов
АвторыГорбач Н.А., Лисняк М.А.
Страниц5
ID393773
АннотацияВыявлены основные факторы, негативно влияющие на состояние здоровья преподавателей вузов ("вредные привычки", "низкая личная ответственность за состояние собственного здоровья", "высокая рабочая нагрузка", "низкая физическая активность", "высокий уровень стрессовых ситуаций"), которыми можно управлять, используя внутренние (личностные) и внешние (административные) ресурсы. Определены направления охраны здоровья преподавателей ("формирование здорового образа жизни", "совершенствование профилактики заболеваний", "совершенствование организации психологической помощи"), а также мероприятия, способствующие улучшению здоровья преподавателей вуза ("проведение мониторинга индивидуального здоровья сотрудника", "более углубленное обследование при проведении профосмотров" и "оснащение современной диагностической аппаратурой"). Управление здоровьем преподавателей возможно за счет совершенствования профилактической помощи и организации психологической службы в вузе, обеспечивающих формирование личной ответственности за свое здоровье и помощь в преодолении психологических проблем, связанных с профессиональной деятельностью.
УДК614.2:616-092.11]:378.12
Артюхов, И.П. Здоровье профессорско-преподавательского состава вузов: проблемы и возможности управления (экспертная оценка) / И.П. Артюхов, Н.А. Горбач, М.А. Лисняк // Здравоохранение Российской Федерации .— 2015 .— №4 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/393773 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ния" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения"). <...> Здоровье профессорско-преподавательского состава вузов: проблемы и возможности управления (экспертная оценка) ГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. <...> В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России, 660022, Красноярск Выявлены основные факторы, негативно влияющие на состояние здоровья преподавателей вузов ("вредные привычки", "низкая личная ответственность за состояние собственного здоровья", "высокая рабочая нагрузка", "низкая физическая активность", "высокий уровень стрессовых ситуаций"), которыми можно управлять, используя внутренние (личностные) и внешние (административные) ресурсы. <...> Определены направления охраны здоровья преподавателей ("формирование здорового образа жизни", "совершенствование профилактики заболеваний", "совершенствование организации психологической помощи"), а также мероприятия, способствующие улучшению здоровья преподавателей вуза ("проведение мониторинга индивидуального здоровья сотрудника", "более углубленное обследование при проведении профосмотров" и "оснащение современной диагностической аппаратурой"). <...> Управление здоровьем преподавателей возможно за счет совершенствования профилактической помощи и организации психологической службы в вузе, обеспечивающих формирование личной ответственности за свое здоровье и помощь в преодолении психологических проблем, связанных с профессиональной деятельностью. <...> These factors include bad habit, low personal responsibility for one's health condition, high work load, low Для корреспонденции: Горбач Наталья Андреевна, д-р мед. наук, профессор; e-mail: gorbn@mail.ru 44 5. <...> ) For correspondence: Natalya Gorbach, MD, PhD, DSc, prof.; e-mail: v.nina@ngs.ru Received 18.11.14 ют требования к профессиональной компетентности и здоровью сотрудников в любой сфере деятельности. <...> Однако следует подчеркнуть особую роль профессорско-преподавательского <...>