«Школа молодых учёных» как фактор совершенствования модели организации исследовательской деятельности Назарова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, педагог КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск, Алтайский край Актуальность организации исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях обусловлена приоритетными направлениями развития современного образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и новых Федеральных государственных образовательных стандартах. <...> В настоящее время практически в каждой общеобразовательной организации созданы научные общества учащихся. <...> Научное лицейское общество Бийского лицея (НЛО) существует уже более 20 лет. <...> В 2011 году для учащихся 8–11-х классов, планирующих заниматься научно-исследовательской работой, была организована «Школа молодых учёных» (ШМУ) как структура НЛО (рис. <...> 70 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 1’2015 Идея создания ШМУ появилась в связи с необходимостью обеспечить качественную подготовку учеников к выполнению настоящего научного исследования. <...> В последние годы многие школьники стали проявлять интерес к исследовательской деятельности. <...> Работать в режиме, когда каждый ученик изучает методологию исследования и выполняет НИР под руководством консультанта вуза, стало сложно. <...> Изучив опыт работы коллег из разных регионов в этом направлении, мы пришли к выводу, что в части школ преподаётся курс «Введение в исследовательскую деятельность», предполагающий изучение методологии исследования, в некоторых школах уделяется внимание психологической подготовке к публичному выступлению. <...> К сожалению, очень часто деятельность учащихся в НОУ заключается в выборе темы и выполнении работы под руководством учителей-предметников. <...> Для решения этой проблемы педагоги лицея разработали курс внеурочной деятельности «Школа молодых учёных», обеспечивающий <...>