Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №1 2015

Развитие познавательной активности учащихся в проектной и исследовательской деятельности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСавинкова Светлана Ивановна
Страниц5
ID393523
АннотацияВ статье представлен опыт работы Центра образования по развитию познавательной активности учащихся в свете ФГОС второго поколения; обоснована актуальность, выявлены противоречия, раскрыты цели, задачи проектно-исследовательской деятельности, ведущие идеи, механизмы реализации, методы, методические приёмы, критерии эффективности и ожидаемые результаты в работе, результативность деятельности проекта и перспективы его развития.
Савинкова, С.И. Развитие познавательной активности учащихся в проектной и исследовательской деятельности / С.И. Савинкова // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №1 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/393523 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие познавательной активности учащихся в проектной и исследовательской деятельности Савинкова Светлана Ивановна, учитель химии ГБОУ ЦО № 633, г. Санкт-Петербург В статье представлен опыт работы Центра образования по развитию познавательной активности учащихся в свете ФГОС второго поколения; обоснована актуальность, выявлены противоречия, раскрыты цели, задачи проектно-исследовательской деятельности, ведущие идеи, механизмы реализации, методы, методические приёмы, критерии эффективности и ожидаемые результаты в работе, результативность деятельности проекта и перспективы его развития. <...> Исследование актуально по проблематике и затрагивает идеи и инновационные методики, разработанные учёными-педагогами по формированию познавательного интереса, проблемы принципов управления познавательной деятельностью, развитию познавательной активности. <...> Исследование механизмов развития научного стиля мышления, познавательной активности находится в центре внимания многих учёных. <...> Развитие механизмов внутренних и внешних во многом определяется задачами интеграции и выступает как процесс учебно-познавательной, социальной деятельности человека, общения, развития самосознания в процессе исследовательской, проектной деятельности, в которой раскрывается внутренний мир, скрытые возможности, творческие потенциалы личности. <...> Обнаруживаются и практические предпосылки разработки проблемы формирования исследовательских умений старшеклассников, к которым относятся: разработка концепции профильного обучения, реализация стандартов среднего общего и специального образования ФГОС, ЕГЭ, внедрение в образовательные учреждения модели творческого обучения на основе свободного выбора содержания, форм и темпов обучения (очное, очно-заочное обучение, индивидуальное, домашнее обучение, инклюзивное и другие); использование возможностей элективного курса и другие. <...> Анализ результатов анкетирования <...>