Проектная технология обучения на уроках химии как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся Сухарева Оксана Викторовна, учитель химии, МБОУ СОШ № 7, г. Саянск, Иркутская область ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. <...> Сейчас учителя обращают внимание на нестандартные формы проведения уроков. <...> Если рассматривать принципы как руководство к совершено конкретной деятельности, обнаруживается, что их бесполезность — это плод нашего ленивого воображения. <...> Свидетельство тому всё тот же опыт учителей-новаторов, которые для обобщения своей деятельности, для более понятного её представления прибегали к помощи принципов педагогики сотрудничества [9]. <...> В общем виде эти принципы: отношения взаимопонимания с учениками; учения без принуждения; трудной цели; принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; принципы самоанализа, соответствующей формы, интеллектуального фона класса и личностного подхода. <...> Проектная технология — это такая групповая форма работы, участниками которой является весь класс. <...> От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требуется принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны, не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой — помогать детям выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного действия, т.е. учебный проект — это совместное «учитель — ученик» продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом <...>