Развитие исследовательского потенциала школьника: антропологический подход Макотрова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ) В статье с позиции антропологического подхода конкретизированы этапы развития исследовательского потенциала школьников, представлено понимание ряда дидактических принципов, на конкретных примерах рассмотрены способы реализации новой дидактической модели развития исследовательского потенциала школьников. <...> Антропологический подход и идея целостности Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ведет к формированию новой модели обучения, где одним из важнейших результатов является исследовательский потенциал школьника, проявляющийся как готовность к обнаружению непонятного, формулирование и решение проблем. <...> Наличие научных поисков, в рамках которых изучались отдельные проблемы развития исследовательского потенциала школьников (факторы развития исследовательского потенци ала школьни ков в условиях изуче ния математи ки (И.В. Кле ще ва); опыт советской школы в реше нии проб ле мы разви тия ис сле до ва те льс ко го по тенци ала школь ни ков при изуче нии фи зи ки и математики (Е.В. Прота со ва), проб лема диагнос тики исследовательского потенциала учащихся в условиях дополнительного и профессионального образования (Н.Н. Шестер не ва), а также множества научных результатов, полученных в ходе решения проблем развития отдельных составляющих исследовательского потенциала школьников, свидетельствуют о том, что для решения проблемы его развития необходимо рассмотрение этого понятия в рамках определённых методологических подходов. <...> Анализ философских, психолого-педагогических исследований позволил нам в контексте антропологического, культурологического, системно-деятельносного подходов <...>