Р Введение Формирование представлений о жизни в социуме у современных школьников старшего звена средней общеобразовательной школы происходит под давлением социальных компьютерных сетей, в условиях псевдообщения. <...> Контраст между хищническими запросами молодёжи, гипертрофированным самомнением и реальными возможностями к созидательному действию у выпускников школ приводит к конфликту между социумом и псевдоличностью, взращённой «мировой паутиной». <...> 7 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 2’2015 Основная часть Не останавливаясь на общих вопросах, нам бы хотелось продемонстрировать на конкретном примере обучения проектной деятельности, как введение учащихся в проектную реальность позволяет: • развить способность к самостоятельному действию; • преодолеть межпредметные барьеры и выстроить понимание многомерности процесса познания; • усилить мотивацию к освоению предметного материала. • решать вопросы адаптации учащихся в социуме В процессе совместной деятельности в проектной команде возникают ситуации, которые, будучи выявлены или сценированы педагогом, демонстрируют актуальность проектного действия для дальнейшей профессионализации учащихся. <...> Несмотря на то, что использование Vобразной модели наиболее эффективно при разработке проектов, для которых требования максимально чётко определены заранее, понятны методы реализации, решения и технология, применение V-модели при обучении проектированию в ситуации недостаточности знаний, позволяет фиксировать: • на каком этапе жизненного цикла находится проект; • соответствие деятельности проектной команды требованиям для прохождения этапа. <...> Благодаря этому применение V-модели технологизирует обучение проектной деятельности в школе. <...> Вопросы обучения проектированию будут рассмотрены нами на материале ученического проекта «Живой город», ГБОУ СОШ 1314. <...> 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 2’2015 Необходимо отметить, что держателем <...>