Программа организации исследовательской деятельности по русскому языку учащихся старших (профильных) классов Рождественская Ирина Викторовна, учитель русского языка МОУ «Гимназия», город Новодвинск, Архангельская область Актуальность Потребность современного общества в выпускниках школы, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, обладающих развитыми познавательными потребностями, умением ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения, нашла отражение в нормативных документах: Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. <...> Интеллект старших школьников достигает зрелости, необходимой для осуществления исследовательской деятельности: формируется абстрактное, теоретическое, рефлексивное мышление, хорошо развита способность к обобщению, к гипотетико-дедуктивному рассуждению. <...> Эти факторы способствуют возникновению потребности старшеклассников в ведении исследовательской работы. <...> Цель: создание условий для интеллектуально-творческого развития учащихся ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старших классов через организацию исследовательской деятельности по русскому языку. <...> Задачи: — выявление и развитие творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности, социальной адаптации и лидерства; — предоставление возможности для глубокого проникновения в содержание и задания программы профильного обучения, более широкого поля для самостоятельной деятельности, исследования и экспериментирования в учебном процессе; — предоставление детям возможности добиваться успехов и демонстрировать свои индивидуальные достижения в когнитивной и межличностной сферах <...>