П РАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В разделе публикуются описания конкретного опыта организации исследовательской деятельности учащихся, приводятся примеры творческого подхода к организации учебно-исследовательской деятельности школьников при самых различных возможностях и условиях. <...> Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся Дорогобед Ольга Ивановна, учитель истории, МОУ «СОШ с. <...> Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» 40 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3’2015 Сегодня изменились требования к выпускникам образовательных учреждений. <...> Как отмечается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. <...> Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. <...> Особое место при этом отводится гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. <...> В связи с этим повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как социальное проектирование. <...> Социальный проект является формой постановки социально значимой задачи, обоснования её решения и выработки предложений по практической реализации намеченного. <...> Социальное проектирование учащихся — это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися, имеющая социальный эффект деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте. <...>