Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Исследовательская работа школьников  / №3 2015

Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДорогобед Ольга Ивановна
Страниц6
ID393501
АннотацияСегодня изменились требования к выпускникам образовательных учреждений. Как отмечается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место при этом отводится гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. Достичь этого результата в рамках традиционного обучения отдельным школьным предметам невозможно, поскольку освоение теоретических знаний в данном случае должно подкрепляться участием детей в практической социальной деятельности. В связи с этим повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как социальное проектирование.
Дорогобед, О.И. Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся / О.И. Дорогобед // Исследовательская работа школьников .— 2015 .— №3 .— С. 41-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/393501 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П РАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В разделе публикуются описания конкретного опыта организации исследовательской деятельности учащихся, приводятся примеры творческого подхода к организации учебно-исследовательской деятельности школьников при самых различных возможностях и условиях. <...> Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся Дорогобед Ольга Ивановна, учитель истории, МОУ «СОШ с. <...> Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» 40 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 3’2015 Сегодня изменились требования к выпускникам образовательных учреждений. <...> Как отмечается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. <...> Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. <...> Особое место при этом отводится гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. <...> В связи с этим повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как социальное проектирование. <...> Социальный проект является формой постановки социально значимой задачи, обоснования её решения и выработки предложений по практической реализации намеченного. <...> Социальное проектирование учащихся — это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися, имеющая социальный эффект деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте. <...>