Проект как творческая кульминация на этапе обобщения темы Сторчилова Людмила Евгеньевна, учитель английского языка, русского языка и литературы МОУ СОШ № 21, село Пушкинское, Гулькевичский район, Краснодарский край ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Последние годы в области образования стоит остро вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения инновационных методов и технологий. <...> В обучении иностранным языкам, впрочем, как и другим предметам, приоритетным является личностно ориентированный подход. <...> Соответственно к технологиям указанного подхода относятся обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающие специфику дифференциации обучения. <...> Это вовсе не означает, что данными технологиями исчерпывается понятие личностно ориентированного подхода. <...> Но именно эти три технологии достаточно органично адаптированы к классно-урочной системе занятий, а также свободно интегрированы в практике нашей школы. <...> Можно с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. <...> Конечно же, не следует забывать, что для того чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. <...> К ним можно отнести умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы; умение работать с разнообразным справочным материалом. <...> Если решился использовать при изучении какого-либо раздела или вопроса программы метод проектов, то, как учитель, ты обязан всё тщательно продумать, разработать, просчитать; чётко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая новых решений. <...> Итак, мне бы хотелось показать, как решались вопросы коллективной <...>