Проблема преемственности дошкольного и начального образования: поиск решений Дюжакова Марина Вячеславовна, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ФГБУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» (ВГПУ) Министерства образования и науки РФ, доктор педагогических наук Развитие современного дошкольного образования происходит в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [1], определяющего основные направления работы дошкольных образовательных организаций (ДОО). <...> При этом развитие ребёнка дошкольного возраста рассматривается в контексте непрерывного образования, одним из уровней которого и является дошкольное образование. <...> Реализация данного подхода возможна при условии преемственности дошкольного и начального уровней образования как начала будущего развития ребёнка. <...> Преемственность — установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения [2, с. <...> В педагогической научной литературе под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания [3, с. <...> Исходя из данного понимания преемственности, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает базисное развитие способностей ребёнка, в то время как школа, как преемник дошкольной ступени образования, строит свою работу на достижениях ребёнка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, используя и развивая его потенциал, способствуя его дальнейшему личностному становлению. <...> Именно такое понимание преемственности позволит реализовать непрерывность в развитии и образовании детей. <...> 14 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ / 1-2’2016 Преемственность на дошкольной <...>