Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №4 2015

КТО? КАК? ГДЕ? ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонов Александр Викторович
Страниц7
ID392853
АннотацияВыявление и осмысление особенностей организации пространственной среды формирования комфортных условий в образовательном процессе. Анализ различных аспектов нахождения студентов в аудитории. Проксемические исследования и проецирование пространственных параметров. Продуктивность использования регуляции индивидуальной дистанции студентов.
Антонов, А.В. КТО? КАК? ГДЕ? ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ / А.В. Антонов // Образовательные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/392853 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ АНТОНОВ Александр Викторович, аспирант Кубанского государственного университета, преподаватель Краснодарского политехнического техникума и профессионального лицея № 24 г. Краснодара Выявление и осмысление особенностей организации пространственной среды формирования комфортных условий в образовательном процессе. <...> Анализ различных аспектов нахождения студентов в аудитории. <...> Ключевые слова: образовательный процесс, продуктивность образования, пространственная среда, комфортность, индивидуальная дистанция, пространственные параметры, проксемика. <...> М ногие студенты на занятиях испытывают трудности в диалоге с преподавателями, чувствуют определ¸нную отчужд¸нность, затрудняющую выполнение образовательных задач. <...> Это связано с утратой цельности внутреннего мира, замкнутостью в отношениях с окружающими, а иногда и открытой конфронтацией. <...> Педагогическая практика показывает, что это состояние не способствует продуктивному образованию. <...> Процесс обучения происходит в пространственной среде, в которой находятся преподаватели и студенты, участвующие в образовательном процессе. <...> Комфортность должна оказывать благоприятное влияние как на психологическую устойчивость обучающихся, так и непосредственно на качество образования. <...> Иначе учебное заведение оказывается местом отчуждения, где преподаватель и студент формально выполняют свой круг обязанностей. <...> Определим вслед за С.И. Ожеговым комфорт как «условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удоб65 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ство, спокойствие и уют»1. <...> Это расстояние, которое воспринимается человеком как наиболее приемлемое для взаимодействия с другим человеком или группами людей. <...> В процессе ряда проксемических исследований было получено заключение о том, что люди при общении поддерживают определ¸нную дистанцию, на которой происходят коммуникативные <...>