ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ГАБИТОВА Эльвира Маратовна, аспирант, Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Акмуллы, г.Уфа, gabitovae@mail.ru ВАХИДОВА Люция Вансеттовна, доцент, кандидат педагогических наук, кафедра профессионального образования, Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Акмуллы, г.Уфа,, vahidovalv@mail.ru ШТЕЙНБЕРГ Валерий Эмануилович, профессор, доктор педагогических наук, главный специалист управления научной работой и международных связей, Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Акмуллы, г.Уфа, dmt8@bk.ru Формирование дополнительных профессиональных компетенций и исходные положения, включая вопросы развития профессиональной самоэффективности специалиста посредством триады «персонификация — персонализация — индивидуализация». <...> Ключевые слова: дополнительные профессиональные компетенции, задачи пакетного типа, профессиональная самоэффективность, персонификация, персонализация, индивидуализация, инварианты образования, логико-смысловое моделирование, макро- и микронавигация. <...> Д инамика современного производства — ускоряющиеся темпы обновления техники и технологии е¸ производства, организации труда требуют от специалистов всех категорий повышения интеллектуального уровня труда, уровня инновационности, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты своей деятельности. <...> То есть современное высокотехнологичное производство трансформирует трудовую деятельность специалиста в разновидность многоуровневого интеллектуального труда, что приводит к появлению новых интегрированных типов профессий и необходимости уточнения квалификационных возможностей работников. <...> В то же время и работодатель заинтересован в наличии у работающих не только ключевых знаний, умений и навыков, но также группы дополнительных компетенций, позволяющих выполнять более <...>