Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №4 2015

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолонский Валентин Михайлович
Страниц16
ID392848
АннотацияРазработка критериев для оценки качества завершённых исследований, результатов научной деятельности.
Полонский, В.М. КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ / В.М. Полонский // Образовательные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 13-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/392848 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛОНСКИЙ Валентин Михайлович, профессор, доктор педагогических наук Разработка критериев для оценки качества заверш¸нных исследований, результатов научной деятельности. <...> Ключевые слова: исследования, критериальный аппарат, качество, эффективность, методологические требования, общенаучные, типовые и конкретно-научные критерии, дифференцированный подход. <...> П роблема оценки качества педагогических и междисциплинарных исследований в современных условиях приобретает первостепенное значение. <...> Повысить эффективность научных работ в области образования невозможно без объективного анализа их качества, разработки соответствующего критериального аппарата, методов оценки новизны, актуальности, теоретической и практической значимости НИР. <...> Выводы многих исследований дублируют уже известные в науке представления, повторяют очевидные положения, которые и без НИР известны. <...> В тематике работ имеются существенные диспропорции, научные исследования развиваются неравномерно. <...> Обращено внимание специализированных советов на узость исследовательской проблематики, ограниченность теоретической значимости выполненных работ, малоубедительность выводов и рекомендаций. <...> Диссертанты нередко тяготеют к изученным проблемам, что порождает параллелизм, дублирование, снижает качество подготовки творчески активных и профессионально квалифицированных специалистов. <...> Ряд диссертаций выполнен на низком научно-теоретическом уровне. <...> . Объектом оценки выступают различные типы педагогических и междисциплинарных исследований. <...> Но чтобы определить типы исследований, необходимо выявить основные их характеристики, на основе которых они систематизируются, разработать их классификацию. <...> Ответ на второй вопрос: «Как оценить педагогические исследования?» — предполагает разработку методов, позволяющих измерить выделенные характеристики <...>