ученые записки сПбГиПср ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы и социальных наук СПбГИПСР СОцИАЛьНЫЕ ФУНКцИИ СИСТЕМЫ ОБРАзОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ аннотация. в статье рассматривается проблема, связанная с развитием социальных функций системы образования инвалидов, раскрываются трудности, с которыми в образовательной ситуации встречаются инвалиды, а также возможности использования потенциала современных моделей образования в условиях выстраивания перспектив развития образовательной деятельности инвалидов. клЮчевЫе слова: инвалид, образование, социальные функции образования, гомогенизация общества, образовательные общества, социальные перемещения, трудоустройство инвалидов, служба сопровождения. выявление потенциальных возможностей социальных функций системы образования инвалидов может служить фактором е развития. <...> Наряду с формальным образованием, предполагающим получение сертификата, для инвалидов открываются значительные возможности неформального образования: система постбазового образования, характеризующаяся широким спектром направлений, форм и методов, включая дистанционное образование. отдельно выделяется неформальное образование, то есть образования «по ходу жизни» (Сухобская Г.С.) <...> . При реализации социальной функции образования, связанной с гомогенизацией социума, особое внимание уделяется проблеме преодоления инвалидами трудностей интеграции. <...> Ряд ученых убедительно доказывает, что образование создает условия для интеграции в общество этой социальной группы (И. <...> Старобина, л.м. шипицына и др.). эта позиция также подтверждается проведенными исследованиями медицинского, психолого-педагогического, культурологического характера. в последние годы учеными исследовались влияния ограничений жизнедеятельности на процесс социальной адаптации инвалида. было доказано, что социальные <...>