ученые записки сПбГиПср странство для ребенка в детском саду. мы показали, что в каждом детском образовательном учреждении должен быть психолог, работающий в системе: психолог–воспитатель в целях создания единого творческого пространства для развития речевых и изобразительных творческих способностей детей. едиными должны быть диагностирующие и констатирующие тестовые методики; методы обучения, а также просветительские и обучающие лекции и практические занятия с воспитателями и родителями и их освещение в настенной газете. экспериментальное исследование позволяет дать следующие практические рекомендации: 1. разработанный формирующий эксперимент может быть внедрен в детские дошкольные учреждения различных типов и видов (государственные, частные) как типовой, для методических разработок педагогами детских садов, с учетом особенностей контингента детей. <...> 2. предложенный в работе диагностический комплекс и результаты его апробации могут использоваться в целях диагностики речевых и изобразительных творческих способностей детей, посещающих дОу. <...> 3. верификация результатов экспериментов с определением их корреляционных характеристик подсказывает необходимость существенного увеличения контингента детей, привлекаемых к исследованию, а также более длительных циклов наблюдения и констатирующих контрольных замеров сдвигов в контролируемых характеристиках творческих способностях детей. исследования в области прикладной психологии ПОЛяКОВ АЛЕКСЕй ВАСИЛьЕВИЧ старший преподаватель кафедры психологического консультирования СПбГИПСР СВОйСтВА ЛИЧНОСтИ ПРЕПОДАВАтЕЛя ВУЗА, ВхОДяЩИЕ В СтРУКтУРУ яВЛЕНИя ПРОФЕССИОНАЛьНОй ДЕФОРМАцИИ 1. богоявленская д.б. путь к творчеству. — м.: просвещение, 1981. <...> 2. мусина в.п. подходы к изучению психологических механизмов активности личности // вестник. ученые записки санкт-петербургского института психологии и социальной работы №1. — спб., 2006. с. <...>