Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №1 2015

Технология выведения образного алгоритма художника на основе контент-анализа (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедкова Елена Стоянова
Страниц22
ID392631
АннотацияЗастарелой проблемой в практике образования является своеобразный антагонизм между гуманитарной и негуманитарной сферой знания, предметной областью искусства и естественно-научными и техническими предметами. Профилизация школы возводит этот изоляционизм в системное качество современного основного среднего образования. В принципе данное положение дублирует превалирующие, начиная с Нового времени, тенденции специализации в науке и разрыва некогда естественного синкрезиса конкретно-чувственной и абстрактной форм познания мира, науки и искусства.
Медкова, Е.С. Технология выведения образного алгоритма художника на основе контент-анализа / Е.С. Медкова // Школьные технологии .— 2015 .— №1 .— С. 86-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/392631 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология выведения образного алгоритма художника на основе контент-анализа Елена Стоянова Медкова, искусствовед, кандидат педагогических наук, elena_medkova@mail.ru • мировая художественная культура • технология, проектная деятельность • анализ произведения изобразительного искусства • контент-анализ • Актуальность в свете интеграции гуманитарного и негуманитарного знания Застарелой проблемой в практике образования является своеобразный антагонизм между гуманитарной и негуманитарной сферой знания, предметной областью искусства и естественно-научными и техническими предметами. <...> Интеграция искусства с естественно-научными и техническими предметами, прежде всего, требует решения вопроса об исходных основаниях интеграции. <...> Анализ истории соотношения предметной конкретности (палеолит, Древний мир и Античность, ренессансная модель) или символического означения (неолит, Средние века) в конструировании моделей мироздания показал, что наблюдается определённая закономерность волнообразного процесса выделения то одной, то другой парадигмы интерпретации единого мира. <...> Соответственно, на роль 86 интеграционной базы двух видов познания выступает то конкретно-чувственный образ, то абстрактный символ. <...> В силу того, что ренессансная модель основывалась на предельно точной визуализации окружающей реальности (принцип «окна в природу»), ведущую роль в интеграции искусства и науки долгое время играло изобразительное искусство, отвечающее целям опытного познания мира на основе как можно более точного реалистического представления и изображения окружающего мира (анатомические атласы Леонардо, ренессансная теория перспективы, каталоги растений и животных и пр.) <...> Концептуально в поисках интеграционной базы был закреплён ход от искусства и гуманитарной сферы в целом к естественно-научным предметным циклам. <...> Зрение и видение оказались дискредитированными как идеальный посредник между исходным <...>