НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЫ: МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Татьяна Анатольевна Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук • независимая оценка качества образования • управляющий совет • органы государственно-общественного управления • сопоставительные оценки • рейтинги • управление образовательной организацией • качество независимой оценки • открытость результатов независимой оценки • общественная экспертиза Участие общественности в независимой оценке деятельности образовательных организаций декларируется российским правительством как важное условие обеспечения качества образования. <...> В мартовском Указе1 Президента РФ (2012 г.) и в последующих документах Правительства РФ2 это право фактически получило статус государственного приоритета. <...> Но для того чтобы воспользоваться этими правами и реализовать предоставленные государством возможности, необходимо разобраться в самой сути вопроса: что такое независимая оценка? <...> Какую роль в этом процессе может и должен играть управляющий совет школы? <...> 1 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2 Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (вместе с «Правилами формирования… <...> »); Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг. <...> ; Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями…» <...> ) 164 Независимая оценка качества (НОК) деятельности образовательных организаций — это внешняя по отношению к оцениваемой организации оценка. <...> Основная цель независимой оценки образовательных организаций: обеспечение потребителей <...>