КАЧЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ — ОСНОВА ОБЪЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Оксана Викторовна Горбунова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 28, г. Мытищи, inshakovaox@mail.ru Ольга Анатольевна Иванова, учитель английского языка ГБОУ «Школа № 1095», г. Москва, olga1979iv@mail.ru • оценка уровня знаний • тестирование • интерпретация результатов тестирования • метод графического анализа • тестовые технологии В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний (подготовленность) учащихся по различным предметам. <...> Объективность такой оценки необходима прежде всего для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы. <...> Необходимость разработки методов интерпретации вызвана стремлением выявить истинные различия в уровне знаний испытуемых, сравнить результаты между собой. <...> Это стремление продиктовано достаточно серьёзной причиной, связанной с тем, что «сырые» или тестовые баллы не дают информации о реальном уровне знаний. <...> Прежде всего от того, как распределились результаты остальных испытуемых, от трудности и от количества заданий в тесте. <...> Методы многофакторного анализа результатов тестирования являются средством объективШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 ной экспертизы содержательных компонентов качества образования и личностного развития: знаний, умений, навыков, творческого опыта учебной деятельности, ценностно-смыслового отношения к обучению, ключевых компетенций и др. <...> Адекватность интерпретации достигается путём сопоставления результатов анализируемой выборки или отдельного испытуемого с определёнными нормами выполнения теста — множеством показателей, устанавливаемых эмпирически в процессе стандартизации теста. <...> Соотнесение результата испытуемого с нормами выполнения позволяет установить, соответствует ли данный результат среднему или насколько он выше или ниже <...>