Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №4 2015

МУЗЕЙ КАК ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШапиро Виктор Зорьевич
Страниц6
ID392576
АннотацияПрежде чем раскрыть тему сообщения, необходимо сделать некоторые пояснения терминов, используемых в тексте. Термин «предметные модальности» имеет прямое отношение к одному из методологических оснований ФГОС — культурологической теории содержания образования (М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, И.Я. Лернер). Согласно этой теории, состав содержания образования включает: а) знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, искусстве; б) опыт деятельности по сохранению добытой человечеством культуры, или опыт репродуктивной деятельности — навыки, умения выполнять задания по образцу); в) опыт творческой деятельности — умения и способы деятельности в видоизмененной и в новой ситуации; г) опыт эмоционально-ценностного отношения к людям, к миру, к себе, к действительности. Физика изучает знания о природе, технике, способах деятельности и человеке с позиций безопасного применения физических знаний и включает остальные компоненты культурологического состава содержания образования.
Шапиро, В.З. МУЗЕЙ КАК ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ / В.З. Шапиро // Школьные технологии .— 2015 .— №4 .— С. 130-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/392576 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЕЙ КАК ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Виктор Зорьевич Шапиро, учитель физики высшей категории ГБОУ «Гимназия № 1504» г. Москвы • обучение • урок физики • музей • универсальные учебные действиягуманитарный характер физических знаний • метапредметные модальности Прежде чем раскрыть тему сообщения, необходимо сделать некоторые пояснения терминов, используемых в тексте. <...> Термин «предметные модальности» имеет прямое отношение к одному из методологических оснований ФГОСкультурологической теории содержания образования (М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, И.Я. Лернер). <...> Согласно этой теории, состав содержания образования включает: а) знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, искусстве; б) опыт деятельности по сохранению добытой человечеством культуры, или опыт репродуктивной деятельности — навыки, умения выполнять задания по образцу); в) опыт творческой деятельности — умения и способы деятельности в видоизмененной и в новой ситуации; г) опыт эмоционально-ценностного отношения к людям, к миру, к себе, к действительности. <...> Физика изучает знания о природе, технике, способах деятельности и человеке с позиций безопасного применения физических знаний и включает остальные компоненты культурологического состава содержания образования. <...> Культурологический состав содержания образования подвижен, так как изучение материала можно осуществлять, начиная с разных его элементов — эта идея предметности обучения как вариативного представления инвариантного состава содержания обоснована в работе [1], где выделены предметные модальности: знаниевая — традиционная, отражающая исходный вид культурологического состава содержания; деятельностная — когда работа с материалом начинается с опыта деятельности; ценностная — изучение материала начинается с обращения к ценностной стороне изучаеШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 мого материала; и субъектно-личностная — изучение <...>