УЧИТЬ УЧИТЬСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Часть первая Ксения Дмитриевна Дятлова, профессор Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского, доктор педагогических наук Артём Дмитриевич Варакин, аспирант Нижегородского государственного университета им. <...> Н.И. Лобачевского • индивидуальный стиль учения • сигнальные системы • межполушарная асимметрия • репрезентативные системы Почти каждый школьный учитель сейчас согласится с мнением, что уровень подготовки школьников, их мотивация к учению падают год от года. <...> Для решения этой проблемы педагогика предлагает массу новых методов: метод проектов, кейс-стади, портфолио, развитие критического мышления через чтение и письмо и т.д. <...> Однако ни в школе, ни, тем более, в вузе и ссузе школьникам и студентам, как правило, не дают алгоритмов и приёмов учения. <...> Говоря языком психологии и педагогики, школьники и студенты не имеют метакогнитивных умений — умений учиться вообще, не привязанных к контексту. <...> Этот феномен отметили наши исследования студентов 1-го курса биологического ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4’2015 1 Практикум по возрастной психологии / под ред. <...> В течение нескольких лет на факультете проводится комплексный входной контроль всех поступивших студентов, оценивающий уровень их биологические знания, мотивацию на обучение, интеллектуальные и творческие умения. <...> Анализ показал, что студенты первого курса (а значит, и учащиеся старших классов) слабо владеют элементарными логическими операциями (обобщение, сравнение, анализ, синтез, установление причинноследственных связей и аналогий), не знают своих собственных возможностей и способностей, не имеют индивидуальных приёмов и методов работы с учебным материалом. <...> Желая помочь студентам первого курса сформировать (развить) индивидуальные метакогнитивные умения, мы ввели и апробировали курс под условным названием «Учить учиться». <...> При этом более высокие <...>