Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №5 2015

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПисарева Людмила Ивановна
Страниц8
ID392545
АннотацияВ содержание понятия «качество» применительно к какому-либо предмету или явлению входит указание на совокупность наиболее существенных признаков, показателей, свойств, характеризующих их особенности. Показателем качества современного образования является его соответствие или несоответствие «мировому стандарту». Этот стандарт подразумевает наличие или отсутствие необходимых ресурсов или потенциала, имеющих непосредственное или решающее значение для успеха или отставания образовательной системы.
Писарева, Л.И. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ / Л.И. Писарева // Школьные технологии .— 2015 .— №5 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/392545 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: НЕМЕЦКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ Людмила Ивановна Писарева, старший научный сотрудник Центра педагогической компаративистики Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук, pisareva-l@list.ru • признаки • показатели • критерии • качество • преобразования • цели • структура • содержание • результат В содержание понятия «качество» применительно к какому-либо предмету или явлению входит указание на совокупность наиболее существенных признаков, показателей, свойств, характеризующих их особенности. <...> Показателем качества современного образования является его соответствие или несоответствие «мировому стандарту». <...> Этот стандарт подразумевает наличие или отсутствие необходимых ресурсов или потенциала, имеющих непосредственное или решающее значение для успеха или отставания образовательной системы. <...> Стартовыми позициями как условиями развития системы образования являются: • исторически сложившиеся национальные образовательные и культурные традиции; • место образования в иерархии ценностей государственной образовательной политики, её стратегии и тактики; • человеческие и технические ресурсы, способствующие выдвижению новых образовательных идей, включая создание экспериментальной базы, и их реализация (реформы, преобразования, модернизация, оптимизация образования); • реальные условия перехода на непрерывное («в течение всей жизни») образование, призванное не столько компенсировать недостатки общего образования прошлых лет, сколько гарантировать современную подготовку национальных кадров, обеспечивающих потребности рынка труда ХХI века; • оперативность принятия решений при корректировке целей и обновлении содержания, методов обучения и воспитания в интересах совершенствования системы образования; ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2015 • финансовая и техническая возможность обеспечения системы образования как формы инвестирования будущего <...>