Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №5 2015

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ШКОЛЬНИКА КАК МЕХАНИЗМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКотова Светлана Аркадьевна
Страниц4
ID392542
АннотацияПоиск новых подходов повышения качества жизни подрастающего поколения привёл к необходимости перехода на гуманистическую модель построения образования. Современная образовательная система становится всё более «детоцентристской», развёрнутой к личности учащегося, её интересам, потребностям и направленной на оптимизацию внутренней активности самого учащегося. Цель образования связана с формированием субъекта самообразовательной деятельности.
Котова, С.А. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ШКОЛЬНИКА КАК МЕХАНИЗМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / С.А. Котова // Школьные технологии .— 2015 .— №5 .— С. 23-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/392542 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ШКОЛЬНИКА КАК МЕХАНИЗМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Светлана Аркадьевна Котова, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка РГПУ им. <...> А.И. Герцена, член экспертного совета Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук, доцент, sa-kotova@yandex.ru • модернизация образования • личностно ориентированное образование • индивидуальный образовательный маршрут • самообразование Поиск новых подходов повышения качества жизни подрастающего поколения привёл к необходимости перехода на гуманистическую модель построения образования. <...> Современная образовательная система становится всё более «детоцентристской», развёрнутой к личности учащегося, её интересам, потребностям и направленной на оптимизацию внутренней активности самого учащегося. <...> Цель образования связана с формированием субъекта самообразовательной деятельности. <...> Программа ЮНЕСКО «Образование для всех» выделяет следующие ценностные ориентиры развития образования: • овладение конкретным человеком способами организации своей познавательнотворческой деятельности («уметь учиться»); • развитие ориентаций человека на понимание сути, сущности вещей и деятельности, а не на формализованное усвоение разного набора сведений и знаний. <...> Формирование собственных смыслов учения и жизнедеятельности, в том числе профессиональной, на основе согласования этого понимания с программой своей жизни («уметь жить»); • овладение способами успешного решения профессиональных задач в совместном труде («уметь работать вместе, в команде»); • овладение способами толерантного общения с другими людьми («уметь жить вместе»); 22 • овладение способами организации собственной жизни, основанной на принципах экологичности, социальной успешности и т.п. («уметь вести здоровый образ жизни»). <...> Важнейшим компонентом содержания образования становится личностный <...>